Стартеры для российских грузовиков ЗИЛ

Товаров: 9        Сортировать по:  Цене   Популярности       Показывать по:  15   30   Все  
Вид:  
Бренд: АТЭ-1
Напряжение: 24 В
Мощность: 5.5кВт
Уточняйте у менеджера
В корзину
Бренд: Avtoelectrica
Напряжение: 24 В
Мощность: 5.5кВт
5 760 руб.
В корзину
Бренд: Prestolite
Напряжение: 24 В
Мощность: 4.5кВт
Скидка
7 716 руб.
8 122 руб.
экономия 5%!
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 12 В
Мощность: 2.7кВт
С/Н Искра: ISO436
9 703 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 24 В
Мощность: 4кВт
С/Н Искра: IS1002
11 272 руб.
В корзину
Бренд: Avtoelectrica
Напряжение: 24 В
Мощность: 8.2кВт
12 230 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 24 В
Мощность: 5.5кВт
С/Н Искра: IS1081
17 424 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 12 В
Мощность: 2.7кВт
С/Н Искра: IS0616
26 106 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 24 В
Мощность: 4кВт
С/Н Искра: IS0861
32 338 руб.
В корзину
Бренд: АТЭ-1
Напряжение: 24 В
Мощность: 5.5кВт
Уточняйте у менеджера
В корзину
Бренд: Avtoelectrica
Напряжение: 24 В
Мощность: 5.5кВт
5 760 руб.
В корзину
Бренд: Prestolite
Напряжение: 24 В
Мощность: 4.5кВт
8 122 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 12 В
Мощность: 2.7кВт
С/Н Искра: ISO436
9 703 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 24 В
Мощность: 4кВт
С/Н Искра: IS1002
11 272 руб.
В корзину
Бренд: Avtoelectrica
Напряжение: 24 В
Мощность: 8.2кВт
12 230 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 24 В
Мощность: 5.5кВт
С/Н Искра: IS1081
17 424 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 12 В
Мощность: 2.7кВт
С/Н Искра: IS0616
26 106 руб.
В корзину
Бренд: MAHLE, Letrika, Iskra
Напряжение: 24 В
Мощность: 4кВт
С/Н Искра: IS0861
32 338 руб.
В корзину

Завод имени Ивана Алексеевича Лихачева по праву можно назвать одним из старейших производств по выпуску автомобилей. Основанный еще в 1916 году в рамках государственной программы, АМО ЗИЛ должен был выпускать по лицензии 1,5-тонные грузовики итальянской марки «Фиат». Позже компания стала заниматься капитальным ремонтом грузовиков, производством моторов, разработкой новых советских моделей грузовых автомобилей и даже машин представительского класса для первых лиц государства.

Так, в 1942 завод начал работать над моделью ЗИС -110 – это был первый отечественный лимузин. Длина автомобиля составляла небывалых 6 метров. Хотя были варианты и укороченных версий. После многочисленных доработок и модификаций модель стала называться ЗИЛ-41047 и оснащалась бензиновым двигателем V8 объемом 7,68 литра и 3-ступенчатым «автоматом». Мощность составляла 315 л.с. Сейчас увидеть легендарную модель можно во время парада на Красной площади в Москве. Обычно на ней проезжает министр обороны страны.

В 1963 году начался выпуск знаменитого грузовика - ЗИЛ-130, который в последствии разошелся миллионным тиражом. Автомобиль получил новый двигатель мощностью 150 л. с. (доработанный от правительственных ЗИЛов). Впервые в советской промышленности в нем использовали гидроусилитель руля, синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, трёхместную кабину с омывателем панорамного ветрового стекла. Он отличался небывалой надежностью и выносливостью – мог перевозить до 5 тонн груза.

Позже на основе модели ЗИЛ-130 появилась трехосная полноприводная модификация ЗИЛ-131. На ней был применён электропневматический привод включения переднего моста. В конце 1994 года автозавод начал производство ЗИЛ-5301, сконструированный на основе модели «Рено». Этот грузовик, мог легко перевозить до 3 тонн груза. Автомобиль комплектовался бензиновым двигателем ММЗ-235 объемом 4,75 литра и мощностью 109 л.с.

Еще один известный аппарат - ЗИЛ-135, четырёхосный военный грузовик, который чаще всего использовали для армейских заданий. А комплекс под названием «Синяя птица», состоящий из ЗИЛ-4906, ЗИЛ-2906 и ЗИЛ-49061, до сих пор используется. Создавался он для эвакуации приземлившихся космонавтов.

Помимо грузовиков предприятие производило автобусы, среди них – ЗИС-154, ЗИС-150, бронетранспортеры ЗИС-152, автомобили-амфибии ЗИС-485.

Стартеры ЗИЛ-130

Неотъемлемой частью системы запуска автомобиля является стартер. Он необходим для создания крутящего момента во время запуска двигателя. Модель ЗИЛ-130 не является исключением и также оснащена данным устройством.

Принцип работы

Весь процесс условно можно разделить на 3 этапа: 1) Двигатель запускается с помощью ключа в замке зажигания. Электричество передается от аккумулятора в замок и дальше на тяговое реле стартера; 2) Шестерня обгонной муфты входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно замыкается цепь и подается напряжение 12 В на двигатель стартера; 3) Шестерня вращается и увеличиваются обороты коленчатого вала. Когда их становится около 300 в минуту - двигатель запускается. В этот момент шестерня с электродвигателем разъединяются (благодаря обгонной муфте) и маховик вращается уже без ее помощи. Электричество перестает поступать на стартер, он выключается. Сам процесс – кратковременный. Дальше стартер не участвует в работе мотора.

Особенности и характеристики

Все советские грузовики были оснащены редукторным стартером, который представляет собой планетарный редуктор, состоящий из нескольких шестерне. Основные достоинства механизма – производительность и компактные размеры. Также он не выходит из строя, если разрядилась батарея аккумулятора, а при холодном запуске мотора потребляет меньше тока.

Пусковая мощность механизма – 300 ватт. Номинальная мощность может доходить до 1800 ватт. Рабочее напряжение – 12 вольт. Минимальная емкость АКБ, нужная для работы – 90 Ач. Длина, ширина, высота – 32/18/15 сантиметров. Масса – 9,2 килограмма. Ток удерживающей обмотки – 11 ампер, втягивающей – 36. Размер модуля шестерни привода – 3 миллиметра. Число зубьев приводной шестерни – 9. Угол из профиля – 20 градусов.

Техобслуживание

Стартер ЗИЛ-130 надежный агрегат, но качество его работы напрямую зависит от регулярного обслуживания и должного ухода. Проходить техническое обслуживание необходимо через каждые 16 тысяч километров. Если проводить осмотр своевременно, то серьезный ремонт еще долго не понадобится.

Что проверяют на ТО: 1) Загрязнение механизма. При сильном загрязнении - продувается сжатым воздухом, протирается от грязи и пыли; 2) Проверка щеток стартера. При необходимости их заменяют; 3) Проверка состояния контактов реле. В контактной коробке не должно быть пыли. Если же она есть – коробку чистят; 4) Характер перемещения привода по валу якоря. Также очищается от грязи по необходимости; 5) Измеряется зазор между упорным кольцом и шестерней. Он должен быть в пределах от одного до двух с половиной миллиметров при условии полностью вытянутого якоря реле.

Стартеры для российских грузовиков других производителей